
Без рекламы невозможно продвижение любого нового продукта, предмета или услуги. Однако рекламными средствами пользуются даже фирмы, существующие на рынке не один десяток лет. Это необходимо, чтобы сохранять с таким трудом отвоеванные позиции, поэтому в ход идет и реклама на столбах, и использование теле- и радиовещания. А вот насколько эффективным будет такое продвижение, зависит от многих факторов, в первую очередь, от тех маркетинговых исследований, которые проводились до непосредственного внедрения продукта.
От чего зависит выбор рекламного средства
Реклама будет эффективной лишь в том случае, если будут грамотно продуманы и реализованы четыре основных фактора:
- Прежде всего, следует определить и письменно записать преследуемые вами цели. Реклама способна на многое, изменяя представления и предпочтения потенциальных клиентов, но даже она не в силах создать саму продажу.
- Следующий пункт – обозначение целевой аудитории. При этом необоснованное ее расширение обычно оканчивается крахом всей затеи, поскольку у каждого товара есть свой покупатель, и искусственно раздвигать уже давно созданные рамки ни к чему. Ведь покупка спортивной машины не по карману обычному подростку, а, значит, размещать огромные баннеры перед школой – попросту неразумная трата средств.
- Содержание рекламного сообщения и частота его использования. Тут главная цель – донести нужную информацию понятным для потребителя способом. Думайте логично, если срок распродажи оканчивается через пару дней, то лучше известить об этом при помощи часто транслируемого радиоролика, чем посредством объявления в газете.
- Смета. Именно она является решающим фактором всей рекламной компании, поскольку определяет частоту, длительность и наполнение рекламного сообщения.
Лишь учитывая эти факторы, можно осуществить успешное продвижение и занять свою нишу в определенном сегменте рынка.